ИЛЛЮСТРАЦИИ К СТАТЬЕ "АДСКОЕ ЖЕРЛО ПАРИЖА". Вход в кабаре "Le Enfer", справа вечерняя подсветка.

Скульптурное оформление фасада Ле Енфер. Скульптор Антонин Шарль 1896

Вид фасадов кабаре "Le Enfer" и "Le Ciel"

Вид пещеры - главного зала адского кабаре. Фото 1903

Кабаре "Ле Енфер". Сатана среди посетителей. Грешник в котле.

Кабаре "Neant" (Небытие). Вместо столиков используются гробы. В левой части фотографии - "Люстра Робера Макера" - паникадила из человеческих костей

Представление в Неанте.

Зеркально-лучева инсталляция в кабаре Неант - мистическая фантасмогория.

Главный зал кабаре "Le Ciel"

Кабаре "Tavern" (Разбойничья таверна), автор скульптурного фасада - Антонин Шарль. Справа фотопортрет хозяина "Таверны".

Вид старого Монмартра, театр "Трианон"

Площадь Пигаль - кабаре "Красная Мельница" (Moulin Rouge) фото 1900.

Вид старого Монмартра, винарня.

Дома стиля art nouveau на Монмартре

Палаццо Зуккари – дворец, построенный в1598 году. Первым его владельцем был известный художник Федерико Зуккари, который создал оригинальный дизайн фасадов и интерьеров дворца. Позже здесь разместилась Академия Искусств и Дизайна. (187, Италия, Рим, 14 Piazza di Trinita dei Monti).

АДСКОЕ ЖЕРЛО ПАРИЖА
Или бесовские развлечения на Монмартре
На старой фотографии Робера Дуано (1*) полицейский, исполненный важности, проходит мимо необычного здания, вход в которое оформлен в виде разверстой пасти жутковатого существа с безумно выпученными глазами. Это одна из последних фотографий 1952 года некогда знаменитого фасада кабаре «Ле Енфер», находившегося на бульваре Клиши, 53. Тогда заведение уже не работало, однако, еще многие старожилы Монмартра помнили былые времена бульваров и переулков, таверн и кабачков, скандальные оргии и фантасмагории, словом, все то, что составляло невротический экстаз богемной жизни Парижа на пороге «Безумного века машин и великих потрясений»...
На бульваре Клиши, пролегающем на месте средневековой городской стены, разместились многочисленные кабаре и таверны: «Эрмитаж», «Разбойничья таверна» (1886), «Жареные революционеры» (1888), «Красная мельница» (1889), «Небытие» (1892), «Рыжая луна» (1904). В этих кафе с живой музыкой часто давались спектакли и эксцентричные представления. Их сюжеты требовали все большей и большей оригинальности...
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ МОЖНО ПРОЧЕСТЬ В СБОРНИКЕ ПЕТЕРБУРГСКИЕ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ТЕТРАДИ" № 19 за 2012 год.

// ВЫСКАЗАТЬСЯ НА ФОРУМЕ / FORUM //
// В ГАЛЕРЕЮ / IN CALLERY //
// В КВАЗИТЕАТР / QUAZITHEATRE //
// В БИБЛИОТЕКУ / LIBRARY //
// ДОМОЙ / AT HOME //


Hosted by uCoz